ГЛАВНАЯ » РЕФРИЖЕРАТОРЫ

РЕФРИЖЕРАТОРЫ

Транспортное холодильное оборудование с компрессором, имеющим привод от двигателя грузового автомобиля или с приводом компрессора от собственного автономного дизельного двигателя, устанавливаемое на изотермические фургоны, превращает изотермический автофургон в фургон-рефрижератор.

Рефрижератор - это сложное оборудование, состоящее из конденсора, испарителя, электрической системы, компрессора, трубопроводной системы с фреоном (хладагент), контроллера и блока автоматики

В отличие от стационарных рефрижераторов транспортное холодильное оборудование испытывает динамические нагрузки. Системы рефрижераторов на грузовиках испытывают переменные нагрузки, вибрацию, подвержены перепадам температур и воздействию дорожных реагентов. Поэтому от качества комплектующих и материалов электрической системы, автоматики и трубопроводов зависит цена, надежность, гарантийный период и эксплуатационный период. Рефрижераторы на фургон различаются по производителю, по назначению, по марке, по производительности. Рефрижератор на фургон (или реф на фургон) может иметь собственный двигатель для привода компрессора , а может иметь привод компрессора от двигателя грузовика. В зависимости от выполняемых задач всегда можно подобрать оптимальный по цене холодильник (рефрижераторную установку) на фургон. Подобрать реф на будку по производителю и по цене:

ТЕРМОКИНГ   ЗАНОТТИ   КАРИЕР   ФУРГОН-МОРОЖЕНИЦА 

ТЕРРАФРИГО   ЭЛИНЖ   ХВАСУНГ | H THERMO

ДОНЖИН ТЕРМО    ТЕРМАЛ МАСТЕР    

Правила эксплуатации автомобильных рефрижераторов предписывают регламентное техническое обслуживание. 

При регламентном техническом обслуживании осуществляется следующий перечень операций по программе планового ТО рефрижератора:

  • визуальная проверка количества хладагента в рефрижераторе: сигналом низкого уровня фреона является наличие пузырьков газа в смотровом индикаторе рефрижератора.
  • проверка работы автоматики рефрижератора: термостата, выключателя давления, магнитного пускателя, реле, целостность плавкого предохранителя
  • проверка работы конденсаторного вентилятора
  • проверка уровня масла в компрессоре

Профессиональный ремонт рефрижераторов

Прайс лист на профессиональный ремонт рефрижераторов на автомобиль

включает следующие виды работ:

  • Ремонт рефрижератора
  • Ремонт трубопроводов авторефрижератора
  • Ремонт и замена радиаторов конденсатора и испарителя рефрижератора
  • Ремонт конденсатора и испарителя
  • Полная промывка системы рефрижератора
  • Замена терморегулирующих вентилей
  • Замена компрессора рефрижератора, кондиционера
  • Замена электромагнитной катушки
  • Замена подшипника муфты компрессора рефрижератора
  • Замена кронштейна крепления рефрижератора в моторном отсеке
  • Замена прижимной пластины электромагнитной муфты
  • Пайка трубопроводов
  • Переобжим шлангов, замена фитингов
  • Изготовление новых шлангов
  • Ремонт электрической части рефрижератора

Профессиональная установка рефрижераторов

Профессиональная установка рефрижераторов на автомобиль ведется при соблюдении нескольких обязательных правил:

1.  Изотермический фургон заводского исполнения должен иметь коэффициент теплопередачи не выше 0,7 Вт / м2 * К.

2.  Передняя стенка фургона для монтажа рефрижератора оборудуется закладными элементами на этапе изготовления фургона. При отсутствии в передней стенке закладных установка рефрижератора возможна через металлический профиль или раму для фиксации шпилек крепления внешнего блока рефрижератора. Крепление конденсаторного блока рефрижератора без использования силовых закладных приведет к разбиванию панели фургона от динамических нагрузок шпильками (на фото 4 шт. с шайбами на стенке фургона) и к деформации панели с потерей герметичности.

3.  Тщательная герметизация мест крепления конденсатора и испарителя снаружи и внутри фургона.

4.  При установке рефрижератора на фургон автомобиля имеется редкая возможность оценить качество сэндвич-панелей фургона, а также качество используемых материалов для сэндвич-панелей. Под трубопроводы устанавливаемого рефрижератора в сэндвич панеле вырезаются отверстия. Вырезанные элементы сэндвич-панели являются наглядным подтверждением используемых материалов при производстве изотермических панелей и могут быть предоставлены Заказчику.

5.  Соосность шкива на двигателе со шкивом привода компрессор. 

Цена на профессиональную установку рефрижератора определяется в зависимости от стоимости монтажного комплекта, сложности монтажа холодильной установки и назначается сервисным центром самостоятельно. Средняя цена стандартного монтажа нового рефрижератора составляет от 15000 до 20000 рублей.

Рефрижератор с гидробортом

При комплектовании нового грузового автомобиля важно отразить в паспорте транспортного средства (ПТС) все установленное оборудование. Если фургон-рефрижератор оснащен гидробортом, то в ПТС в графе 3 "Наименование (тип ТС)" указывается "Автомобиль фургон рефрижератор с гидробортом". Установка гидроборта без соответствующей отметки в ПТС трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Последствия установки гидроборта без оформления изменений в ПТС : штраф и предупреждение. Далее необходимо снять гидроборт или внести изменения в документы в течение 10 дней. Не исполнение влечет за собой аннулирование регистрации ТС. При этом внесение изменений в ПТС требует наличие полного комплекта документов на гидроборт. Это особенно важно, если речь идет об установке гидроборта бу, на которые документы, как правило, отсутсвуют.

Размораживание рефрижератора

Режим размораживания включается в любое время, если температура змеевика испарителя опускается ниже +6 °C или +7 °C на контроллере.

Если купить рефрижератор, то на передней стенки фургона можно увидеть закрепленный шланг или трубку с открытым отверстием. Растаявший иней сливается из рефрижераторной установки на землю по этим дренажным трубкам. Во время размораживания рефрижератора заслонка размораживания закрывается, чтобы воспрепятствовать проникновению теплого наружного воздуха в грузовой отсек. Вентиляторы на удаленном испарителе отключаются.

Три способа включения размораживания рефрижераторной установки:

1. Ручное размораживание: Подробная информация для каждого типа реф установки указывается в главе «Инструкции по эксплуатации рефрижератора».

2. Реле оттаивания: Включает режим размораживания, если лед на змеевике испарителя ограничивает воздушный поток на 40-50%.

3. Контроллер микропроцессора: цикл размораживания автоматически включается каждые 4 часа до тех пор, пока температура возвратного воздуха не будет находиться в диапазоне от 7 °C до заданного значения. Контроллер программируется на 2-16 часов с шагом в 2 часа. Контроллер также программируется для отключения цикла размораживания через 30 или 45 минут. Цикл размораживания также может включаться в зависимости от показаний датчика.

Настройки интервала размораживания каждого рефрижератора задаются на заводе-изготовителе. Контроллер реф установки является перепрограммируемым, поэтому на отдельных реф установках настройки могут быть другими.

Профессиональное сервисное обслуживание рефрижераторов

Сервисное обслуживание автомобильных рефрижераторов необходимо проводить в соответствии с сервисной книжкой на холодильное оборудование. Организация, выполняющая монтажные и пуско-наладочные работы автомобильного рефрижератора, поддерживает все гарантийные обязательства, которые предоставляет завод- изготовитель только при соблюдении Покупателем правил эксплуатации оборудования, приведенных в руководстве по эксплуатации оборудования, а так же при соблюдении условий  прохождения  технического обслуживания рефрижераторного оборудования (далее – ТО).
•    Гарантийные обязательства не распространяются на приводные ремни.
•    ТО является обязательным; холодильно-отопительное оборудование, своевременно не прошедшее ТО, снимается с гарантии.
•    Факт прохождения ТО подтверждается актом сдачи работ и отметкой в руководстве по эксплуатации

Сроки  и правила прохождения технического обслуживания автомобильного холодильно-отопительного оборудования (далее ХОУ)
1.    ТО-1 – через 2000-5000 км или в течение 1 месяца эксплуатации
•    Диагностика работы установки на всех режимах, протяжка креплений
•    Проверка натяжения приводного ремня компрессора
•    Визуальный контроль установки на предмет отсутствия протечек жидкости
•    Проверка уровня хладогента
2.    Каждые 30000 км
•    Очистка клемм АКБ и электрических соединений
•    Замена приводного ремня (ремней) компрессора (компрессоров)
•    Проверка уровня хладагента и отсутствия утечек
•    Проверка пульта управления
3.    Каждые 60000 км
•    выполнения перечня работ по обслуживанию каждые 30000 км
•    Замена ролика-натяжителя приводного ремня
4.    ТО-2 – 1 раз в год
•    Диагностика работы на режимах
•    Замена фильтра-осушителя
•    Чистка сетки дюзы ТРВ
•    Проверка уровня масла в стояночном компрессоре *
5.    ТО-3 – 1 раз в 2 года
•    Выполнение ТО-2
•    Замена масла в компрессоре (компрессорах*)
•    Замена дюзы терморегулирующего вентиля
•    Замена хладагента
•    Замена виброопор стояночной секции *
•    Замена щеток электродвигателя вентилятора конденсатора
•    Замена ремня компрессора стояночной секции*

    * для агрегатов, оборудованных стояночной секцией

Проведение обслуживания рефрижератора по ТО-2 целесообразно совмещать с техническим обслуживанием фургона. Так как фургон-рефрижератор - это динамическая система, то 1 раз в год необходимо проверять крепление фургона-рефрижератора к раме шасси, проверять состояние дверных уплотнений, покрытия пола и осуществлять контроль соединения силовых обвязок сэндвич-панелей.

Профессиональный ремонт автофрижераторов

Ремонт авторефрижераторов начинается с полного визуального осмотра на предмет механических повреждений (сколов, трещин, вмятин) испарительного и конденсерного блоков, также проверяется на механические повреждения кронштейн крепления компрессора и сам компрессор авторефрижератора, проводится осмотр ремня привода компрессора и ролика натяжителя. Затем проводится комплексная диагностики автомобильного рефрижератора. Ремонт авторефрижератора может потребовать и ремонта фургона, так как места крепления авторефрижератора на передней стенке автофургона могут потребовать усиления, а возможно и полной замены передней стенки фургона.

Основные неисправности авторефрижераторов:

  • утечка фреона
  • окисление электрических контактов проводки
  • обрыв проводов
  • обрыв ремня привода компрессора
  • выход из строя вентиляторов
  • трещины фитингов
  • повреждения шлангов
  • выход из строя компрессора авторефрижератора
  • выход из строя датчиков

Одним из дорогостоящих ремонтов реф установок является замена компрессора. Как показал наш опыт ремонта: сегодня на Российском рынке даже мировые бренды используют комплектующие, произведенные не в Европе.

Фургон рефрижератор эвтектика

Фургон рефрижератор эвтектика - это особый вид фургонов-рефрижераторов, созданный для перевозки продуктов глубокой заморозки при экстремально-высоких температурах окружающего воздуха. Эвтектический фургон рефрижератор оборудован аккумуляторами холода (плитами, размещенными внутри фургона-рефрижератора), которые обеспечивают автономное поддержание температуры в течение 9 часов от -33 град. С до -20 град. С.

Фургоны рефрижераторы Cofi отличаются надежностью и качеством сборки. Итальянский завод по производству фургонов Cofi разрабатывает и поставляет морозильный фургоны-эвтектика с 1962 года. Фургоны поставляются во многие страны мира: Щвейцария, Швеция, Германия, Франция, США, Канада, Россия, Израиль, страны Африки, Индия. Особый упор делается на устойчивость к воздействию внешних высоких температур. Фургоны идеально зарекомендовали себя в жарком климате. Отличительной особенность фургонов является: Толщина сэндвич-панели -125 мм, панели изготавливаются самым надежным и дорогостоящим способом-горячего прессования, между собой панели скрепляются методом пазовой стыковки и образуют монолитный корпус фургона-рефрижератора. За счет этого они имеют лучший коэффициент теплопроводности. Крепление фургона к шасси происходит через оцинкованный подрамник, что обеспечивает фургону отличную устойчивость и обеспечивает целостность фургона при эксплуатации в условиях плохих дорог. Модели фургонов представлены с центрозамком (как опция) на все двери.

Мультитемпературные рефрижераторы

Мультитемпературные рефрижераторы по своему принципу работы повторяют устройство обычных автомобильных рефрижераторов, но при этом имеют дополнительные узлы и оборудование. Главным визуальным отличием мультитемпературного рефрижератора от обычного является наличие второго блока испарителя. Именно благодаря наличию второго блока испарителя обеспечивается одновременное поддержание рефрижератором двух диапазонов температур: положительного и отрицательного. Плюсовая температура обеспечивается за счет уменьшения объема в компрессоре рефрижератора со сжатием газообразного хладагента, как следствие - температура носителя повышается и сильно нагретый горячий газ подается на один из испарителей , отдавая свое тепло внутрь отсека фургона. Минусовая температура обеспечивается на основе принципа фазового перехода на терморегулирующем вентиле ТРВ за счет резкого скачкообразного перепада давления. Хладагент ( фреон) изменяет свое состояние с переходом из жидкости в газ с понижением температуры до точки кипения (по фреону R404 это минус 45.8 градусов Цельсия ) и снятие температуры вентилятором с испарителя в фургон.

Профессиональный рефрижератор на Газель

Выбор рефрижератора на Газель является простым заданием только на первый взгляд. При подборе рефрижератора для Газели с технической точки зрения необходимо учитывать текущее состояние фургона, наличие закладных элементов в фургоне для монтажа рефрижератора и требуемую температуру внутри кузова Газели.

Выбор профессионального рефрижератора на Газель с экономической точки зрения связан со стоимостью обслуживания и частотой проведения регламентного ТО. Очень часто, относительно недорогой европейский рефрижератор на Газель в стоимости обслуживания сопоставим с обслуживанием самой Газели. Завышенная стоимость обслуживания рефрижераторов на Газель не связана с высокой стоимостью используемых фильтров, масла и материалов, а зависит только от стоимости выполненных работ и наценки на запчасти.

Рефрижераторы Thermo King

Рефрижераторы Zanotti

Рефрижераторы Carrier

Фургоны рефрижераторы Cofi

Рефрижераторы Корея

Рефрижераторы TerraFrigo

Отечественные рефрижераторы ТерраФриго изготавливаются в России. Модельный ряд ТерраФриго охватывает все размеры фургонов под охлажденку и заморозку. Ценовая политика ТерраФриго позволяет приобрести качественный рефрижератор по низкой цене.
Установки «СЕРИИ «SP» представляют собой холодильно-обогревательную машину, основной компрессор которой приводится в действие двигателем автомобиля. Установки, имеющие в обозначении «ST», имеют дополнительный компрессор с приводом от электродвигателя. Эти установки могут работать как в обычном режиме (режиме «дорога»), так и в режиме «склад-стоянка».
Холодильно-обгревательная установка выполнена в виде нескольких основных блоков:
• Конденсаторный блок воздушного типа.
• Блок стояночного компрессора от электропривода (в некоторых установках эти два блока совмещены).
• Испарительный блок с непосредственным охлаждением воздуха.
• Блок управления.
Холодильно-обогревательные установки «СЕРИИ «SP» предназначены для обеспечения климатических условий от -20°С до +12°С в автомобильных изотермических фургонах объемом от 6 до 50 куб.м. и теплопроводностью стенок не более 0,4 Вт/м 2,°С, для перевозки охлажденных или замороженных скоропортящихся грузов. Холодильно-обогревательные установки «СЕРИИ «SP» способны работать при температуре окружающей среды от -30 °С до + 40°С. Нижний температурный предел работы установок «СЕРИИ «SP» может быть доведён до температуры -25°С. Для этого необходимы фургон с теплопроводностью стен не более 0,3 Вт/м2,°С и установка с соответствующими характеристиками. С рекомендациями по подбору установки Вы можете ознакомиться на нашем сайте. Все установки «СЕРИИ «SP» имеют систему оттаивания испарителя горячим газом, работающую как в ручном, так и в автоматическом режиме, а также оборудованы системой обогрева фургона горячим газом. Водитель – оператор имеет возможность изменять температурный режим работы установки при помощи контроллера, расположенного непосредственно в кабине автомобиля.

Перейти →

Рефрижераторы Элинж

Элинж - Первая в России компания по производству оборудования для автотранспортного холода: автомобильных холодильных агрегатов (авторефрижераторов) и автокондиционеров для грузовых автомобилей и коммерческого транспорта. Старт производства авторефрижераторов был дан в начале 1996 года со сборки из компонентов фирмы САНДЭН / "SANDEN" первых опытных экземпляров рефрижераторного оборудования. Сегодня производственный холдинг "Элинж" готов предложить рефрижераторы (авторефрижераторы) на все без исключения автомобили, производимые в России, а так же импортируемые грузовые автомобили. Модельный ряд проектируемых и изготавливаемых рефрижераторов рассчитан для создания теплового режима от +12˚С до -20˚С внутри изотермических фургонов объемом от 2м3 до 36м3 с коэффициентом теплопередачи не выше 0,4. Новейшие рефрижераторные агрегаты Элинж с мультитемпературным диапазоном, предназначены для установки в кузова-фургоны со сдвижными перегородками (подъемно-сдвижными перегородками) или с перегородкой, разделяющей внутренний объем фургона на два отсека для перевозки пищевых продуктов, медицинских препаратов, цветов или другого товара с отличными друг от друга температурными условиями транспортировки. Существуют различные варианты размещения внешнего блока рефрижератора (конденсора): вертикально за кабиной на передней стенке автофургона, так и горизонтально на крыше автофургона (плоский конденсорный блок аэродинамической формы), в том числе на крышу переоборудованного в фургон-рефрижератор цельнометаллического фургона грузовика. Электронный блок управления рефрижератора устанавливается в кабине автомобиля, как правило на торпеде, в поле зрения водителя. Микропроцессор обеспечивает автоматическое поддержание заданной температуры в автофургоне и размораживание испарителя. На современном дисплее блока управления водитель постоянно видит текущую температуру внутри фургона.

Перейти →

Прайс лист на профессиональный ремонт рефрижераторов

Версия для печати